К содержанию
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Изображения:
    • Включить
    • Выключить
  • Ганитура:
    • Без засечек
    • С засечками
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б
  • Интервал:
    • Одинарный
    • Полуторный
    • Двойной
Для озвучки текста - выделите необходимый текст и нажмите кнопку "Озвучить"

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Сведения о наличии оборудованных библиотек

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество мест Площадь объекта(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Библиотека Кубанского медицинского института Библиотека Кубанского медицинского института 350015, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Буденного, 198 Заключение о соответствии требованиям пожарной безопасности
Положение о библиотеке
Правила пользования библиотекой
Санитарно-эпидемиологическое заключение
Положение:
Положение о библиотеке
30 75,4

12:00-16:00

Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков (при необходимости).

Доступ к электронный библиотечным системам (ЭБС) «Консультант студента» и «Университетская библиотека онлайн» по логину и паролю для всех обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, и преподавателей с любого компьютера, имеющего доступ к сети Интернет.

Электронные библиотечные системы имеют версию для слабовидящих.

Обслуживание посетителей с нарушениями опорно-двигательного аппарата производится сотрудником библиотеки на 1 этаже. 

показать все

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество мест Площадь объекта(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Спортивный зал Спортивный зал г. Краснодар, ул. Тополиная аллея 2/1 dogovor_bezvozmezdnogo_polzovaniya_topolinaya_alleya.pdf
Dop_soglashenie_k_dogovoru_topolinaya_alleya.pdf
san_epid_zakluchenie_topolinaya_alleya.pdf
svidetelstvo_topolinaya_alleya.pdf
zakluchenie_pozhar_bezopasnost.pdf
Положение:
Положение о порядке проведения и объеме подготовки по физической культуре (физической подготовке), в том числе при освоении образовательной программы инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
75 694

График работы спортивного зала устанавливается согласно расписанию учебных занятий групп, утверждённых в установленном порядке.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья институт индивидуально устанавливает особый порядок освоения дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры. 
При их проведении необходимо учитывать вид и тяжесть нарушений организма инвалида или обучающегося с ограниченными возможностями здоровья. 
Обучение по дисциплинам (модулям) по физической культуре и спорту обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами осуществляется на основании их письменного заявления с приложением копий подтверждающих медицинских документов.
Из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья формируются специальные учебные группы для освоения дисциплин (модулей) по физической культуре.
Для студентов с ограничениями передвижения это могут быть занятия по настольным, интеллектуальным видам спорта.
Студенты, имеющие освобождение на длительный срок (при наличии медицинского документа), выполняют методико-практические задания.

В учебных планах предусмотрена дисциплина выбора "Теория физической культуры и спорта" (элективные курсы по физической культуре и спорту), в рамках которой инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут изучить теоретические основы лечебной физкультуры, медицинской реабилитации и формирования здорового образа жизни.

показать все

Сведения о наличии оборудованных средств обучения и воспитания

Сведения о наличии средств воспитания
Сведения о наличии средств обучения
Описание:

В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ (ст. 2 п. 26) понятие "средства обучения и воспитания" включает в себя: "приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности".

Кубанский медицинский институт имеет материально-техническую базу, соответствующую действующим государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, обязательным требованиям пожарной безопасности и требованиям к условиям реализации программ специалитета, установленным Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования, а также располагает всеми необходимыми для реализации программ специалитета "31.05.01 Лечебное дело", "31.05.02 Педиатрия", "31.05.03 Стоматология" приборами, оборудованием, в том числе лабораторным; препаратами, в том числе анатомическими; учебно-наглядными пособиями и демонстрационными материалами; компьютерами и комплектующими; аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами; специализированными печатными изданиями, в том числе периодическими;  доступом к информационно-телекоммуникационным сетям, электронным библиотечным системам, электронной информационно-образовательной среде, локальной вычислительной сети; симуляционным оборудованием (фантомами, тренажерами,  манекенами, муляжами) и др.

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

Видеоролик о доступной среде в Кубанском медицинском институте
Сведения о наличии средств воспитания
Сведения о наличии средств обучения
Описание:

В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ (ст. 2 п. 26) понятие "средства обучения и воспитания" включает в себя: "приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности".

Кубанский медицинский институт имеет материально-техническую базу, соответствующую действующим государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, обязательным требованиям пожарной безопасности и требованиям к условиям реализации программ специалитета, установленным Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования, а также располагает всеми необходимыми для реализации программ специалитета "31.05.01 Лечебное дело", "31.05.02 Педиатрия", "31.05.03 Стоматология" приборами, оборудованием, в том числе лабораторным; препаратами, в том числе анатомическими; учебно-наглядными пособиями и демонстрационными материалами; компьютерами и комплектующими; аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами; специализированными печатными изданиями, в том числе периодическими;  доступом к информационно-телекоммуникационным сетям, электронным библиотечным системам, электронной информационно-образовательной среде, локальной вычислительной сети; симуляционным оборудованием (фантомами, тренажерами,  манекенами, муляжами) и др.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

На территории Кубанского медицинского института осуществляется:

  • доступ к сети Интернет с максимальной скоростью до 50 мбит/сек;
  • доступ к локальной вычислительной сети Кубанского медицинского института;
  • доступ к электронной информационно-образовательной среде Кубанского медицинского института (интранет-порталу института);
  • доступ к электронный библиотечным системам (ЭБС) «Консультант студента» и «Университетская библиотека онлайн» по логину и паролю для всех студентов и преподавателей с любого компьютера, имеющего доступ к сети Интернет;
  • доступ к системе компьютерного тестирования Кубанского медицинского института по логину и паролю для всех студентов и преподавателей с любого компьютера, имеющего доступ к сети Интернет.

Студенты и преподаватели в свободное от основных занятий время могут использовать 96 компьютеров под управлением операционных систем Windows 8.1 или Ubuntu c доступом к сети Интернет, Интранет-порталу образовательной организации и локальной сети института (доступ осуществляется по персональному логину и паролю, которые можно получить в деканате). 

Ограничение доступа пользователей к сайтам нежелательного содержания осуществляется с помощью централизованной системы контент-фильтрации.

Положение о порядке использование сети Интернет в НОЧУ ВО "Кубанский медицинский институт"

Доступ к электронный библиотечным системам (ЭБС) «Консультант студента» и «Университетская библиотека онлайн» по логину и паролю для всех обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, и преподавателей с любого компьютера, имеющего доступ к сети Интернет. Электронные библиотечные системы имеют версию для слабовидящих.

Официальный сайт Кубанского медицинского института в сети «Интернет» имеет альтернативную версию для слабовидящих.

Студенты и преподаватели в свободное от основных занятий время могут использовать 96 компьютеров под управлением операционных систем Windows 8.1 или Ubuntu c доступом к сети Интернет, Интранет-порталу образовательной организации и локальной сети института. Все компьютеры имеют комплекты программных средств "Специальные возможности" для облегчения доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

 

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

На территории Кубанского медицинского института осуществляется:

  • доступ к сети Интернет с максимальной скоростью до 50 мбит/сек;
  • доступ к локальной вычислительной сети Кубанского медицинского института;
  • доступ к электронной информационно-образовательной среде Кубанского медицинского института (интранет-порталу института);
  • доступ к электронный библиотечным системам (ЭБС) «Консультант студента» и «Университетская библиотека онлайн» по логину и паролю для всех студентов и преподавателей с любого компьютера, имеющего доступ к сети Интернет;
  • доступ к системе компьютерного тестирования Кубанского медицинского института по логину и паролю для всех студентов и преподавателей с любого компьютера, имеющего доступ к сети Интернет.

Студенты и преподаватели в свободное от основных занятий время могут использовать 114 компьютеров под управлением операционных систем Windows 8.1 или Ubuntu c доступом к сети Интернет, Интранет-порталу образовательной организации и локальной сети института (доступ осуществляется по персональному логину и паролю, которые можно получить в деканате). 

Ограничение доступа пользователей к сайтам нежелательного содержания осуществляется с помощью централизованной системы контент-фильтрации.

Положение о порядке использование сети Интернет в НОЧУ ВО "Кубанский медицинский институт"

Доступ к электронный библиотечным системам (ЭБС) «Консультант студента» и «Университетская библиотека онлайн» по логину и паролю для всех обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, и преподавателей с любого компьютера, имеющего доступ к сети Интернет. Электронные библиотечные системы имеют версию для слабовидящих.

Официальный сайт Кубанского медицинского института в сети «Интернет» имеет альтернативную версию для слабовидящих.

Студенты и преподаватели в свободное от основных занятий время могут использовать 114 компьютеров под управлением операционных систем Windows 8.1 или Ubuntu c доступом к сети Интернет, Интранет-порталу образовательной организации и локальной сети института. Все компьютеры имеют комплекты программных средств "Специальные возможности" для облегчения доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

 

Электронная информационно-образовательная среда

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да

Информация о наличии доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Информация о наличии локального нормативного акта об электронной информационной образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронной библиотечной системе

Информация о наличии доступа к электронным образовательным ресурсам и (или) профессиональным базам данных (подборкам информационных ресурсов по тематикам) в соответствии с содержанием реализуемых образовательных программ

Информация о возможности взаимодействия педагогических работников с обучающимися (личные кабинеты обучающихся и преподавателей) в электронной информационно-образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронному расписанию

Информация о возможности формирования электронного портфолио обучающихся, в том числе сохранение их работ и оценок за эти работы

Информация о наличии доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по каждой образовательной программе

Информация о наличии доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных ресурсов (электронный журнал, электронный дневник)

Дополнительная информация, характеризующая ЭИОС

Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:
  • Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик;
  • Доступ к электронной библиотечной системе.
  • Доступ и формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы;
При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:
  • Фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы;
  • Проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
  • Взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет".

Информационная обеспеченность

Доступ к электронный библиотечным системам (ЭБС) «Консультант студента» и «Университетская библиотека онлайн» по логину и паролю для всех обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, и преподавателей с любого компьютера, имеющего доступ к сети Интернет. Электронные библиотечные системы имеют версию для слабовидящих.

Официальный сайт Кубанского медицинского института в сети «Интернет» имеет альтернативную версию для слабовидящих.

Студенты и преподаватели в свободное от основных занятий время могут использовать 96 компьютеров под управлением операционных систем Windows 8.1 или Ubuntu c доступом к сети Интернет, Интранет-порталу образовательной организации и локальной сети института. Все компьютеры имеют комплекты программных средств "Специальные возможности" для облегчения доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Лекционные залы и некоторые учебные кабинеты оборудованы мультимедийными проекторами либо широкоформатными телевизорами, также имеются переносные мультимедийные проекторы для использования на практических занятиях.

Общее количество компьютеров и электронных образовательных и информационных ресурсов

Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 96
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 2
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 1
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 24
Наличие базы данных электронного каталога (количество) 1

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

Информация о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

Перечень электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронная библиотечная система "Консультант студента"
Электронная библиотечная система "Университетская библиотека онлайн"
Официальный сайт НОЧУ ВО "Кубанский медицинский институт"
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральный портал «Российское образование»
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Федеральная электронная медицинская библиотека (ФЭМБ)
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU - открытые полнотекстовые электронные выпуски российских научных журналов
Электронный словарь Abby Lingvo
Электронный словарь Multitran
UCLA Health - information resources for physicians and staff
U.S. National Library of Medicine (NLM) - MEDLINE
Большая медицинская библиотека
Научная электронная библиотека "Киберленинка"
Информационно-образовательный портал для врачей Univadis
Регистр лекарственных средств России РЛС
Википедия - свободная энциклопедия
Электронная медицинская библиотека
Электронная медицинская библиотека Medbook
Библиотека Meduniver
Справочник лекарственных препаратов Видаль
Портал "Наука и образование против террора"
Электронный каталог библиотеки Кубанского медицинского института
Наличие базы данных электронного каталога (количество): 1

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты

Информация о формировании платы за проживание в общежитии

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие доступа: Да

В том числе наличие

Пандусов: Да

Подъемников: Да

Поручней: Да

Расширенных дверных проемов: Да

Лифтов: Нет

Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставлена возможность беспрепятственного входа в здание вуза.

При входе в вуз размещена вывеска с названием института, графиком работы, планом здания, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне, информационное табло «Бегущая строка», установлены два радиозвонка (у двух входов) для вызова сотрудника института для оказания помощи маломобильным гражданам.

Для инвалидов, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, институт обеспечивает возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебную аудиторию, кафетерий, туалетную комнату, расположенные на 1 этаже здания, все двери в данные помещения расширены до требуемых параметров и оборудованы магнитными фиксаторами. Входная группа достаточной ширины для проезда инвалидной коляски, оборудована подъемным устройством.

Инвалидам-колясочникам  предоставлена возможность посадки и высадки из транспортного средства рядом с входом в вуз – парковочное место промаркировано.

При входе в туалетную комнату размещена мнемосхема, дверь, ведущая в санузел, оборудована доводчиком с регулируемой задержкой закрытия и магнитным фиксатором. В самой туалетной комнате установлена тревожная кнопка и  система двухсторонней громкоговорящей связи с охраной института. Специальная раковина оборудована водопроводным краном сенсорного бесконтактного типа, установлено специальное зеркало с регуляцией наклона, автоматическая сушка для рук, сенсорный дозатор для жидкого мыла. Саму туалетную комнату мы расширили до необходимых габаритов для свободного разворота кресла-коляски, оборудовали поручнями, крючками для одежды, костылей или других принадлежностей, сменным инвалидным креслом-коляской.

В полном объёме организовано сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения. Установлены информирующие обозначения (визуальные тактильные средства информации), указатели внутри и снаружи здания, все этажи здания оборудованы тактильными направляющими, тактильными пластиковыми пиктограммами «Номера этажей», тактильными схемами каждого этажа, дублированными шрифтом Брайля, тактильными пластиковыми пиктограммами «Лестница» и тактильными наклейками на поручни. Рядом с входом в каждое из помещений института тактильные таблички с названием, также продублированным рельефно-точечным шрифтом Брайля. Все крайние ступени лестничных маршей, начиная с уличной лестницы и заканчивая внутренними, маркированы контрастными полосами жёлтого цвета. Стеклянные двери с обязательной контрастной маркировкой в форме жёлтого круга. Присутствуют все указатели для самостоятельного передвижения незрячих и слабовидящих. Также в штате института есть  сотрудник,  прошедший специальную переподготовку по тьюторству, который, в случае необходимости, поможет инвалиду с нарушениями зрения ориентироваться в пространстве. Кроме того, в институте выделено специальное помещение для размещения собаки-проводника. Звуковыми информаторами (маяками) с активацией при помощи тактильной кнопки, с тактильными табличками оборудованы двери двух входных групп, двери учебной аудитории для инвалидов, двери кафетерия, туалетной комнаты и учебное расписание. 

На официальном сайте института в сети «Интернет» размещена альтернативная версия  для слабовидящих.

Согласно договора о сотрудничестве с ГБУК «Краснодарской краевой библиотекой для слепых им. А.П.Чехова», библиотека организует библиотечно-библиографическое обслуживание и учебно-методическое сопровождение образовательного процесса слабовидящих с предоставлением им тифлотехнических средств реабилитации (литература, выполненная шрифтом Брайля,аудиофайлы и аудиокниги).

Инвалидам по слуху в случае необходимости будет предоставлен сурдопереводчик и тифлосурдопереводчик (Соглашение о сотрудничестве с Краснодарским региональным отделением «Всероссийского общества глухих»), а при проведении массовых мероприятий – обеспечение аудитории индукционными петлями и звукоусиливающей аппаратурой коллективного пользования (Соглашение о сотрудничестве с ГКОУ школой-интернатом для глухих и слабослышащих г. Краснодара).

Таким образом, институт прилагает все усилия для обеспечения условий доступности предоставляемых вузом образовательных услуг для инвалидов и других маломобильных граждан и придерживается утверждённой приказом ректора Политики толерантности, недискриминации и равенства возможностей.

 

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствуют общежития, интернаты

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Институтом создаются специальные условия для получения высшего образования по образовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (при наличии контингента обучающихся).

В целях доступности получения высшего образования по образовательным программам инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Институтом обеспечивается:

1) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;

обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

использование технических средств обучения для предоставления визуальной информации широкой аудитории (проекторы) с использованием укрупненного контрастного шрифта, увеличенного размера изображений, дублированием визуальной информации аудиальной;

использование специальных технических средств обучения: в том числе персонального стационарного или переносного компьютера, оснащенного необходимым для данной категории обучающихся программным обеспечением (например, экранная лупа, экранный диктор), наушниками;

2) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной;

обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации (индукционная петля);

использование технических средств обучения для предоставления визуальной информации широкой аудитории (проекторы) дублированием аудиальной информации визуальной;

использование специальных технических средств обучения: в том числе персонального стационарного или переносного компьютера, оснащенного необходимым для данной категории обучающихся программным обеспечением, наушниками;

3) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:

использование технических средств обучения для предоставления визуальной информации широкой аудитории (проекторы);

использование специальных технических средств обучения: в том числе персонального стационарного или переносного компьютера.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

В 2021/22 учебном году в НОЧУ ВО «Кубанский медицинский институт» не обучаются инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, нуждающиеся в специальных условиях для обучения.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в главном корпусе имеется подъёмник с кнопками вызова персонала, обозначенными условным знаком. Расширен проем входной двери, через которую сотрудники охраны хорошо видят желающих подняться и готовы оказать помощь инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Усовершенствован санитарный узел для инвалидов на первом этаже учебного корпуса. Для удобства инвалидов с двигательными ограничениями учебные занятия будут организованы (при наличии контингента) на первом этаже в 101 аудитории. Система противопожарной сигнализации и оповещения смонтирована с дублирующими световыми и звуковыми устройствами. Обеспечен круглосуточный доступ к электронным образовательным ресурсам, независимо от местонахождения студента. В вузе создана толерантная социокультурная среда.

Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.

При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

1) для слепых: задания для выполнения на вступительном испытании зачитываются ассистентом; письменные задания, задания в форме компьютерного тестирования надиктовываются ассистенту;

2) для слабовидящих: обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств; задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;

3) для глухих и слабослышащих обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования; предоставляются услуги сурдопереводчика;

4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);

5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме или в форме компьютерного тестирования;

6) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей: письменные задания, задания в форме компьютерного тестирования надиктовываются ассистенту; вступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме.

В зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья вступительные испытания, проводимые институтом самостоятельно, могут проводится в форме компьютерного тестирования, в устной или письменной форме по выбору поступающего. Необходимые условия предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий.

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

В структуре института создана служба социально-психологической поддержки для оказания социальной, психологической и психолого-педагогической помощи студентам.

Все подразделения института готовы к привлечению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к участию во внеучебной, творческой, физкультурно-оздоровительной деятельности, созданы социально-психологические условия для их личностной самореализации и самоутверждения.

Специалисты-психологи института обладают методами психологической диагностики и обследования личности, психологического консультирования и психопрофилактики данной категории студентов, а воспитательная служба готова к организации и обеспечению досуговой деятельности для удовлетворения духовных и физических потребностей, расширения культурного кругозора, обучению навыкам распределения свободного времени.

В институте работает медицинский пункт, который обеспечивает медицинское обслуживание студентов, профилактическую и оздоровительную деятельность. Врач медицинского пункта - Новоселя Н.В., высококвалифицированный врач, доктор наук, профессор. 

В вузе обеспечены социальные и психолого-педагогические условия, благоприятные для личностного развития, роста и восстановления социо-культурного статуса обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в течение всего срока обучения в институте.

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствует информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Количество подписных изданий по профилю образовательной организации за отчётный период: 3552

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, для публикации научных работ за отчётный период

Рекомендованных ВАК: 70
Зарубежных: 0
Perechen_statej_VAK_2013-2017
Perechen_statej_VAK_2014-2019

Количество патентов, полученных на разработки за последние 5 лет:

Количество свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за отчётный период: 4

Условия для индивидуальной работы с обучающимися

Материально-техническое оснащение - компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства: компьютеры, проекторы, экраны, WEB-камеры, другое техническое и материальное оснащение  помещений, используемых в воспитательном процессе. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы:  печать учебно-методических пособий для студентов; официальный сайт института kubmi.ru. 
Большая часть наглядно-дидактических материалов переводится в электронную форму и используется на занятиях посредством информационно-телекоммуникационных сетей, аппаратно-программных и аудиовизуальных средств. Для этих целей большинство аудиторий института оборудованы мультимедиа-проекторами, а также функционируют компьютерные аудитории. 
Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотеке института, читальном зале, а также через электронные библиотечные системы, электронные образовательные и информационные ресурсы, доступные студентам дистанционно.
Заместитель декана по воспитательной работе  при взаимодействии со  студенческим активом обеспечивает развитие в нашем вузе следующих важных направлений: студенческое самоуправление, творчество, волонтерское движение, социально-значимые программы и проекты, гражданско-патриотическое воспитание, продвижение здорового образа жизни, научно-познавательная деятельность, психологическая   помощь.
Важная и ответственная роль в воспитании студентов отводится также кураторам академических групп, задачей которых является формирование студенческого коллектива, обеспечение эффективной адаптации студентов в вузе, соблюдения их прав и выполнения ими своих обязанностей.  Введение института кураторов в практику воспитательной работы проводится с целью использования принципа индивидуального подхода, учитывающего личностные и возрастные особенности каждого студента, для обеспечения качества образовательных услуг. 
Студенческое самоуправление в институте представлено студенческим спортивным клубом «Скальпель»,  творческим танцевальным коллективом «Имерети», редколлегией, молодёжным экологическим и научным сообществом, штабом донорского волонтёрского движения, студенческим отрядом «Милосердие» для работы в лечебно-профилактических учреждениях в летний период. 
В институте работают научные кружки: хирургический, терапевтический, офтальмологический, стоматологический, педиатрический, кружок физиологии, истории и философии.
Для проведения внеучебной деятельности вуз располагает достаточной материально-технической базой: аудиторией на 100 мест, служащей по мере необходимости конференц-залом, либо актовым залом для проведения культурно-массовых мероприятий. 
В институте имеется необходимое оборудование и технические средства, способствующие эффективному проведению культурно-массовых мероприятий: акустическая система, усилители мощности, звуковоспроизводящая аппаратура; компьютеры, ноутбуки, проекторы, переносные и стационарные экраны функционального использования для проекции фильмов, слайдов, видеороликов и других видеоматериалов во время проведения мероприятий; комплекты костюмов для коллективов художественной самодеятельности предоставляются Центром национальных культур, с которым мы уже длительное время сотрудничаем и национальными диаспорами.
Данная материально-техническая база и ее эффективное использование способствуют созданию необходимых условий для всестороннего развития студентов, организации их позитивного досуга, приобщению к здоровому образу жизни, активизации деятельности творческих коллективов и спортивных секций.
Воспитательная работа также реализуется в рамках проведения спортивно-оздоровительных мероприятий, пропаганды и внедрения физической культуры и здорового образа жизни, в этих целях в институте функционирует спортивный клуб. В институте спортивный клуб курирует 3 вида спорта: футбол, волейбол и настольный теннис. В вузе созданы необходимые условия для проведения занятий физической культурой и спортом, осуществления тренировочного процесса, укрепления здоровья. Имеется договор субаренды на использование площадей стадиона «Труд» (легкоатлетический манеж и спортивный инвентарь: баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи, скакалки, обручи, коврики, гантели, штанги, барьеры, гимнастические скамейки, маты и т.д.) Приобретена форма для участия студенческих команд в спортивных соревнованиях.
Большое внимание в вузе уделяется профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ).
Среди студентов 1 курса проводится анонимное мониторинговое исследование наркоситуации. Мониторинг среди обучающихся позволяет выявить - насколько актуальна проблема распространенности употребления ПАВ в исследуемой среде, а также изучить динамику развития наркогенной ситуации в учебном заведении, определить приоритетные пути профилактики (предупреждение курения, алкоголизации, употребления наркотических веществ).
На 2 курсе на занятиях по психологии общения в группах проводится тренинг профилактики рискованного поведения, позволяющий натренировать практические навыки противостояния наркогенно неблагоприятной социальной среде, противодействовать  давлению и выработать устойчивость к негативному влиянию окружающих.
На старших курсах на занятиях по инфекционным болезням (ВИЧ-СПИД) студентам демонстрируются документальные видеофильмы антинаркотической направленности, позволяющие повысить их индивидуальную компетентность в данном вопросе на психо-эмоциональном уровне, а курс по психиатрии позволяет приобрести профессиональные знания о биологических, психологических и социальных последствиях употребления психоактивных веществ, их воздействии на психику и организм человека, увидеть и пообщаться с наркозависимыми в непосредственном контакте.
В сентябре весь контингент студентов  принимает участие в анонимном социально-психологическом тестировании, проводимым Министерством образования и науки Краснодарского края. Мы же, проводим психодиагностическое тестирование студентов группы риска на предмет исследования мотивации к употреблению психоактивных веществ и уровня сформированности сдерживающих факторов.
Что касается социологического опроса, то в канун зачётной недели проводится выборочное анонимное анкетирование и социологическое исследование среди студентов для антикоррупционного мониторинга к Международному дню борьбы с коррупцией, что способствует совершенствованию антикоррупционной  работы, торжеству справедливости.

Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях

Информация о конкурсах и олимпиадах в отчётном году (в том числе во всероссийских и международных), проводимых при участии организации:

Уже традиционно наши студенты ежегодно принимают участие в таких городских и краевых мероприятиях как:  в городской акции «Чистые игры», в городской акции «Свеча Памяти», посвященной Дню солидарности в борьбе с терроризмом, в молодёжном шествии в День города (была получена благодарность от ДМП КК за творческий подход в оформлении колонны и содействие в развитии культурных и духовных ценностей молодёжи), в конкурсе поэтического мастерства «Свободный микрофон», конкурсе вокального мастерства «Золотой голос» (заняли 4 место из 15), ярмарке вакансий и т.д. Неоднократно наши студенты принимали участие в студенческом форуме «Мы – будущее России!» и  форуме спортивной молодёжи «Прорыв» на базе лагеря «Дубрава» и привезли кубок за победу в игре «Дозор».
Наша группа волонтеров-доноров участвует во всех донорских акциях, последняя - донорская акция «Капля крови – ради жизни» в рамках Международного  дня детей, больных раком.
Доброй уже внутривузовской традицией, приуроченной к Дню народного единства, стало проведение фестиваля «Калейдоскоп дружбы», в котором принимают участие студенты всех факультетов. Данный фестиваль проводится с целью укрепления межнационального единства, профилактики экстремизма в молодёжной среде и привития толерантного отношения к культуре и традициям разных национальностей. 
На базе общественно-информационного центра наши студенты принимают участие в различных национальных гостиных, посвященных разным народам – Азербайджан, Армения, народы Африки, Средняя Азия и т.д. Эти встречи очень сплачивают, вызывают интерес и уважение к культуре и традициям разных этносов.
Активное участие студенты принимают в подготовке к ежегодной студенческой научно-практической конференции в рамках  Международного конгресса «Экология и дети». В этом году конференция называлась «Медико-экологические и социально-экономические проблемы инновационных биоэнеогоинформационных технологий в эколого-оздоровительной системе молодого поколения, пути решения». По итогам конференции был опубликован сборник статей: в нем 25 научных работ сотрудников и 77 научных работ студентов нашего вуза.
С большим интересом и ответственностью студенты подошли к участию в Межфакультетском Брейн-ринге.

Значимым направлением воспитательной работы является гражданско-патриотическое воспитание.
Наши студенты ежегодно принимают участие в торжественном открытии краевого месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы, в этом году он прошёл под девизом: «Святое дело – Родине служить!», в шествии-митинге, посвященном Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества у памятника «Сынам Кубани, павшим в Афганистане», возлагают цветы к мемориалу памяти  освобождения г. Краснодара от немецко-фашистских захватчиков.
В институте мы обязательно проводим встречи студентов с ветеранами ВОВ, воинами-интернационалистами. У нас в гостях был                             Жалиев Дмитрий Григорьевич – Гвардии полковник в отставке, фронтовик Великой Отечественной войны, председатель Совета ветеранов войны и труда, председатель комиссии по патриотическому воспитанию городской ветеранской организации г. Краснодара. Дмитрий Григорьевич – орденоносец, им заслужен Орден «Славы 3 степени» за участие в форсировании реки Висла, орден «Красной звезды» за участие в наведении переправы через реку Нейсе, медали «За освобождение города Праги», «За победу над Германией», «За боевые заслуги», «За храбрость, стойкость и мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками», Орден Отечественной войны 1 степени.            
Преподаватели кафедры общественных наук традиционно организуют круглый стол «Истоки зарождения фашизма и национализма. Пути противодействия его распространения», к подготовке которого очень ответственно и с большим интересом относятся студенты.
К Дню Победы у нас проходит коллективный просмотр кинофильмов на военно-патриотическую тематику с обсуждением, выпускаются тематические стенные газеты на факультетах, студенты участвуют  во Всероссийской акции «Георгиевская ленточка», возлагаются венки к памятникам воинам, погибшим за Родину.
Также мы приняли участие в  праздничных мероприятиях, посвященных годовщине подписания договора о вхождении в состав Российской Федерации двух новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополь. 
В целях активизации гражданской позиции молодёжи по отношению к проблеме противодействия наркомании, получения оперативно-значимой информации о фактах незаконного оборота и потребления наркотиков  в институте была проведена  антинаркотическая  акция в рамках Всероссийской профилактической антинаркотической акции «Сообщи, где торгуют смертью» с распространением тематических листовок на ул. Будённого среди студентов нашего института, университета физической культуры, спорта и туризма, заинтересованных прохожих. Контактные телефоны для обращения, передачи информации и высказывания предложений вывешены на информационных стендах.
Приняли участие  в городском фестивале театральных миниатюр «День театра» в рамках празднования Всемирного Дня театра  в номинации «театральный вокал» - музыкально-сценическое произведение из к/ф «Стиляги». Получили диплом.
Что касается спорта: приняли участие в проведении XXVII Универсиады Кубани в форме внутривузовских соревнований с участием команд факультетов; в проведении Всекубанской студенческой зарядки «Зарядись на сессию!»;  в фестивале по игровым видам спорта среди высших учебных заведений (настольный теннис).
Воспитательная работа, являясь важнейшим инструментом формирования единого вузовского пространства, способствует подготовке не только знающих специалистов, а всесторонне раскрывшихся в студенческие годы личностей. Осуществляемая внеучебная деятельность способствует формированию нравственных, общекультурных, гражданских и профессиональных качеств личности будущего выпускника.

Численность обучающихся, принявшие участие в отчётном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах: 115

Численность обучающихся в образовательной организации, принявшие участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в отчётном году: 53

Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО:

Сдача норм ГТО на базе Кубанского медицинского института не проводится.